Как правильно накачивать шины
Разбираемся, какое давление должно быть в шинах, как его правильно измерить, а также напомним, как правильно пользоваться насосом или компрессором.
Какое давление должно быть в шинах
Рекомендуемое давление в шинах зависит от общей массы и грузоподъемности транспортного средства, диаметра колеса, развесовки по осям, типоразмера покрышки в соответствии со временем года.
Подробная информация указана в руководстве по эксплуатации автомобиля или на одной из справочных табличек, которые могут находиться:
- На стойке водительской двери или пороге
- На дверце перчаточного ящика (бардачка)
- С обратной стороны лючка бензобака
- На двери багажника
При соблюдении рекомендуемого давления протектор шин полностью соприкасается с дорожным полотном, что обеспечивает максимальное сцепление, а значит, управляемость автомобиля, устойчивость в поворотах и безопасность на дороге.
Давление в шинах нужно регулярно контролировать, особенно при сезонных колебаниях температур. Проще и быстрее всего это сделать воздушным манометром:
Если имеется отклонение от нормы, шины нужно подкачать с помощью ножного насоса:
или автомобильного компрессора:
В любом случае выбирайте модели, оснащенные манометром – прибором для измерения воздушного давления.
В чем измеряется давление в шинах
Давление в шинах измеряется в килопаскалях (kPa), барах (bar), и фунтах на квадратный дюйм (psi). Например, в рекомендациях одновременно может быть следующий набор:
kPa 230, bar 2,3, psi 33
В России используется еще одна единица измерения воздушного давления – «атмосфера».
• 1 атм (техническая атмосфера) = 1 кгс/см2 = 0,98 бар
Все эти единицы измерения связаны между собой приблизительно так:
• 1 бар = 100 kPa 1 атм 14,5 psi
Для легкового автомобиля рекомендуемое давление в шинах колеблется в диапазоне от 2,1 до 2,8 бар.
Какую шкалу манометра использовать
Обычно у воздушного манометра две шкалы:
• Метрическая: давление указывается в атмосферах (кгc/см2) или bar
• Американская: давление указывается в фунтах на квадратный дюйм (lb/in2) или psi
Если в качестве рекомендованного давления вы используете его величину в барах, контролировать давление нужно по той шкале, где указаны соответствующие единицы измерения, например: kg/cm2 / bar / атм.
Как накачать колесо
1. Поставьте автомобиль на ручник. Для стоянки желательно выбрать ровное место.
2. Измерьте давление в колесе с помощью манометра.
3. Если давление выше нормы, стравите лишнее под контролем манометра.
4. Если давление ниже нормы, подкачайте колесо насосом или автомобильным компрессором.
5. Автомобильный компрессор нужно подключить к питанию.
Для большинства компрессоров средней мощности предусмотрено стандартное (штатное) подключение к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В через гнездо прикуривателя.
Для компрессоров повышенной мощности требуется подключение к клеммам АКБ.
6. Открутите защитный колпачок с соска шины, отложите его в сторону так, чтобы не потерять.
7. Подсоедините наконечник воздушного шланга к колесу и зафиксируйте его.
Быстросъемный коннектор упрощает установку шланга на вентиль: достаточно повернуть ручку на 90.
8. Ориентируясь на показания манометра, накачайте колесо до рекомендуемого значения.
9. Важно! Не отвлекайтесь и не отходите от работающего компрессора. Значительное превышение давления в шинах может их повредить.
10. Выключите компрессор.
11. Быстро (чтобы не стравить воздуха больше, чем нужно) отсоедините воздушный шланг и накрутите защитный колпачок.
12. Отсоедините компрессор от питания.
Что будет, если шины перекачать
У перекачанных шин уменьшается пятно соприкосновения с дорожным покрытием, а значит – ухудшается сцепление. Это может привести к очень неприятным и даже опасным последствиям:
- Заметно снижается управляемость автомобиля на большой скорости и в поворотах.
- Увеличивается тормозной путь, особенно это заметно на мокром асфальте или в гололедицу.
- Перекачанное колесо может лопнуть при наезде даже на незначительное препятствие.
- Колесо становится более жестким, и основная нагрузка от ям и кочек ложится на подвеску.
К чему приводит езда на спущенных шинах
У недокачанных шин увеличивается пятно соприкосновения с дорожным покрытием, а значит – улучшается сцепление. Этим приемом пользуются, когда нужно выехать из песка, грязи, а также в сложных зимних условиях, чтобы меньше буксовать на старте. Но специалисты не рекомендуют ездить на спущенных шинах постоянно, потому что:
- Увеличивается расход топлива.
- Повышается износ шин.
Заметим также, что разное давление в шинах приводит к неодинаковому износу покрышек.
От чего может меняться давление в шинах
В межсезонье, когда велики суточные колебания температур, давление в шинах нужно контролировать чаще. Например, во время оттепели воздух в колесах нагреется до температуры окружающей среды, а так как он находится в ограниченном объеме, давление в шинах возрастет. И наоборот, если шины накачать в теплой мастерской и выехать на мороз, через некоторое время давление в шинах упадет ниже нормы.
***
От давления в шинах зависит безопасность управления автомобилем, износ протектора и даже расход топлива. Регулярно проверяйте его с помощью манометра, а в багажнике держите исправный насос или компрессор.
2023-04-01